Наши книги — Ваш успех!
(499) 709-70-78, (499) 709-70-57


 Главная  > Статьи > Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в школах Российской Федерации

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в школах Российской Федерации

Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем).

Система развивающего обучения – новый подход к обучению детей в существующем проблемном мире. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном (как в основном сложилось в России), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах.

В основу системы развивающего обучения легли результаты исследований, проведенных известным российским ученым Л.С.Выгодским, психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста. Ее главные особенности:

  • введение научных знаний с первого дня обучения в школе;
  • организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний;
  • открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.

На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению даже самых незначительных предрасположенностей ребенка к какой-либо сфере в окружающем его мире. Это подтверждается следующими фактами:

  • дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад;
  • уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения (выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ даже в заданиях, рассчитанных на нестандартное мышление);
  • развитие у детей способностей к глубокому анализу и миросозерцанию, умению аргументированно рассуждать и излагать свою точку зрения;
  • развитие и реализация скрытых возможностей, заложенных в ребенке;
  • коэффициент усвояемости нового материала существенно выше, поскольку сама форма обучения не предполагает пассивного восприятия информации от педагога, а приводит к ее усвоению путем серии последовательных логических рассуждений самим учеником. Фактически сам ученик формирует следующую ступень знаний;
  • развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения;
  • активная форма обучения по этой системе развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности;
  • реализация и развитие всех индивидуальных природных данных каждого учащегося, заложенная возможность к принятию нестандартных решений, развитие аналитических способностей и умения аргументированно излагать свою точку зрения позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни.

Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию. Учитель, работающий в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, – не носитель истины, а помощник в увлекательном процессе познания. Обучение в школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения уже в младшем школьном возрасте:

  • формирует у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
  • воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
  • способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
  • развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.

Вот что говорят выпускники школ развивающего обучения:

  • «За годы обучения в школе я понял уникальность каждого человека, школа научила меня чувствовать ответственность за свои поступки»,
  • «Мы научились быть свободными, хотя и подчиняться общим правилам, не считать, что мнение учителя или того, кто стоит выше тебя, абсолютно»,
  • «Учителя старались развивать в нас личностные качества, а не качества толпы, думать и оценивать ситуацию»,
  • «Школа дала мне понять, что моя жизнь в моих руках».

«ВИТА-ПРЕСС» является ведущим издательством на рынке учебной литературы по подготовке и выпуску учебно-методических комплектов по всем предметам для 1 – 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Для широкого внедрения данной системы в школы России издательству удалось сформировать уникальные авторские коллективы, по учебникам и пособиям которых уже много лет учатся дети во всех регионах нашей страны. Комплект учебников по начальной школе является победителем Конкурса учебников нового поколения, проводимого Министерством образования и науки РФ и Мировым банком.

Учебники для начальной школы прошли экспертизу по новой процедуре и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2008/2009 учебный год.

С 2005 года издательство работает над продолжением издания учебной литературы по развивающему обучению для основной школы. Впервые в практике российской школы выпущены учебно-методические комплекты для основной школы по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по русскому языку, литературе и математике для 5, 6 и 7 классов. Ведется работа по построению полных линий для основной школы.

Новости
01.11.17
г. Йошкар-Ола
Семинар издательства "Финансовая грамотность - инновационное направление практико-ориентированного обучения детей и их социализации"
Подробнее...

27.10.17
г. Чебоксары
Семинар по организации внеурочной деятельности
Подробнее...

26.10.17
г. Нижний Новгород
Семинар издательства: "Социальная адаптация и интеллектуально-нравственное развитие школьников"
Подробнее...

23.10.17
г. Москва
V совещание руководителей гос.организаций, реализующих программы ДППО
Подробнее...

17.10.17

НОВИНКИ ОКТЯБРЯ
Подробнее...

12.10.17
Чувашская республика
Cеминар по внедрению обучения финансовой грамотности
Подробнее...

28.09.17
г. Нижний Новгород
«Проблемы и перспективы в обеспечении учебниками в 2017 году»
Подробнее...

27.09.17
г. Москва
Фестиваль финансовой грамотности
Подробнее...

22.09.17
г. Москва
Национальная система учительского роста
Подробнее...

21.09.17
г. Рыбинск
Информационно-просветительский семинар «Социальная адаптация и интеллектуально-нравственное развитие школьников...»
Подробнее...

15.09.17
г. Старый Оскол, г. Белгород
Издательство провело информационно-просветительский семинар
Подробнее...

06.09.17
г. Москва
Выставка литературы издательства ВИТА-ПРЕСС в АПК и ППРО
Подробнее...



 

 Главная страница Контакты 


Политика конфиденциальности

© 2003-2017 ВИТА-ПРЕСС


Все материалы сайта предназначены для некоммерческого использования.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Издательства
«ВИТА – ПРЕСС» (www.vita-press.ru) обязательна.


Наш адрес: 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, этаж 3, офис 323.
Телефоны: (499) 709-70-78, (499) 709-70-57
Адрес в интернете: www.vita-press.ru
E-Mail: info@vita-press.ru